Кап.
Одинокая капля упала в уже набравшуюся лужицу воды.
Неожиданно к ней присоединилась вторая, затем третья.
А потом вода, спокойствие которой было внезапно нарушено, застыла однородной гладью.
Синяя Звезда подняла голову. С усов предводительницы уже не капала вода. Кошка лишь устало облизнулась. На языке ещё был вкус недавно съеденного кролика, удачно пойманного кем-то из учеников и заботливо предложенного ей.
Непривычно.
Всё слишком хорошо – так ведь не бывает. А племя всё же понемногу, но входило в размеренное русло своей привычной жизни – охота, пограничные патрули… избрание нового глашатая.
Как вы думаете, что чувствует предводитель, стоя на скале и глядя сверху вниз на своё племя? Что движет предводителем при выборе своей правой лапы?
«Если я умру».
Тусклый свет серебряного пояса распространялся по поляне, эта ночь была непривычно безлунной, и Синяя Звезда поймала себя на том, что впервые за этот сезон ощущает лёгкий ветерок, осторожно и нежно перебирающий шерстинки. Наблюдает ли сейчас Звездное племя за своей избранницей? Что уготовано ей, пока она будет возглавлять своё племя?
Но обо всем предводительница подумает позже, новый глашатай – вот что интересно всему племени. Новый глашатай, которого нужно избрать до восхода луны.
«Кто?»
Призывая племя на совет, Синяя Звезда рассматривала каждого кота, вспоминала, пытаясь проникнуть в его мысли.
«О чём ты думаешь сейчас? Хочешь ли ты защитить или погубить своё племя?»
Нужно было ускорить течение своих мыслей, почти все поджидали свою предводительницу и лишь некоторые находились в палатках. Невольно Синяя Звезда бросила взгляд на целительницу племени. Но Пестролистая только покачала головой, отвечая на немой вопрос звёздной избранницы – это решение она должна принять сама. Кошка кивнула ей и отвернулась. Она увидела в глазах целительницы странное смятение. Впрочем, это они тоже обсудят позже.
Самый простой метод при выборе чего-либо – это метод исключения. Исключим королев и котят, оруженосцев и старейшин, вынесем из списка Пестролистую и молодых воителей – кто останется?
Про себя кошка отметила, что почти все из тех, кого она себя пометила как «годен» находятся на разных концах поляны. Коготь и Остролап сидели вместе. Львиное Сердце, Буран… Кого она забыла? Того, чье имя упустила ещё при входе в лагерь, хотя во время путешествия к Высокой скале отчаянно старалась не забыть.
«Важно ли это сейчас или можно отложить на потом? Наверное, да… о, Великое Звёздное племя, кто из них достоин?»
Но Звёздное племя не дало подсказки, и вовсе не озарило сиянием того, кого могло посчитать бы достойным глашатаем. Собственно говоря, вообще ничего не произошло. А время шло, и луна почти взошла. Невольно молодая предводительница начала произносить слова посвящения. За ровным тоном и спокойным голосом она пыталась скрыть сердце, отчаянно разрывающее грудную клетку.
«Кто?!»
Ответа не было.
Глаза судорожно пробегали по рядам воителей, и Синяя Звезда была рада, что сейчас достаточно холодно – задняя часть её туловища будто примёрзла к камню и не давала расхаживать по скале.
Внезапно взгляд наткнулся на искомую фигуру. Ярохвост. Верный друг и соплеменник. Почему бы не он? Самая лучшая кандидатура из тех, что она могла бы сейчас выставить на обозрение всего племени. И главное – если она в скором времени умрёт, то пусть именно Ярохвост станет новым предводителем.
- Новым глашатаем Грозового племени станет… - нужно было торопиться. Мысли, казалось, лихорадочно бились о черепную коробку предводительницы, с невероятной скоростью она просчитывала самые верные решения, пока не поняла, что кандидатура этого кота идеально подходит: - ...Ярохвост! – на одном дыхании выкрикнула предводительница.
И в этот момент свет луны, вышедшей из-за облака, коснулся макушки Синей Звезды. Звездное племя одобрило её выбор.
В горле пересохло, когда кошка увидела, что глашатай подходит к ней. В глазах его был вопрос, который он не решился задать, но наверняка задаст позже, а пока что Синяя Звезда даст ему прийти в себя. Скажем прямо, многие видели на этом месте Остролапа, кошка не сомневалась.
Она вежливо и одобрительно кивала на его заверения в своей преданности племени. Несмотря на всё, его голос звучал твёрдо, и кошка уже начала осознавать, насколько правильный выбор она сделала.
Уже через некоторое время все расходились по своим палаткам, разумеется, поздравив нового глашатая. Ушла и Синяя звезда, думая, назначали её, тогда ещё Синегривку, по такому же принципу, или же нет. Наверное, любой предводитель должен чувствовать нечто подобное.
«Спасибо тебе, Звездное племя» - прошептала про себя Синяя Звезда и приступила к кролику.
Кап.
С потолка упала капля, одним ударом разбивая тишину, и даже некий полумрак, образовавшийся в пещере. Тёмная фигура Синей звезды сливалась со стеной и лишь ярко горящие глаза предводительницы давали случайному наблюдателю понять – в пещерке кто-то есть.
На поляне отчётливо проглядывала фигура нового глашатая. Синяя Звезда сочувственно вздохнула, ведь сама она оказалась в такой же ситуации.
Воспоминания нахлынули на кошку, однако движением хвоста она отогнала их, и тихо вышла на поляну из, показавшейся в один момент ужасно душной, палатки. Она остановилась в полушаге от Ярохвоста и села рядом, положив свой хвост на плечо глашатая: - Не спится? – негромко спросила она, глядя в звёздное небо. Где-то там, на неё сейчас смотрят мама, и, наверное, Мошка…